ФЭНДОМ

Эта статья о Координате, силе, позволяющей управлять титанами. Для Первого из девяти Титанов, Прародителя, посетите Титан Прародитель.

Координата (座標 Захйоо) - сила, позволяющая владельцу совершать различные манипуляции, связанные с силой титана, передаётся также как сила одного из Девяти Титанов.

Способности

На данный момент известно, что обладатель координаты способен:

Манипуляции над памятью людей

Координата позволяет носителю стереть отдельному человеку или даже сразу нескольким сотням или тысячам память, либо изменить её (зависит от опыта шифтера). Так, Фрида Рейсс стёрла память о себе Хистории, однако она вспомнила о Фриде в определённый момент. Первый король,после того как создал стены, изменил память всем населяющим их людям (стёр память о всей истории мира до создания стен), что позже привело к полной дезинформации о мире за стенами. Однако этой манипуляции не подвергались Аккерманы, азиаты, и несколько других родов, у них был иммунитет, так как у них было иное происхождение, чем у остальных Элдийцев в стенах. На протяжении многих веков до основания стен, эту способность использовали в семье Фриц, чтобы сохранять мир во время войны восьми фракций титанов.

Сохранение в себе память предыдущих обладателей

Носитель координаты сохраняет в себе память предыдущих обладателей. В основном передаются воспоминания, связанные с титанами, например, создание стен или связь между двумя прошлыми носителями координаты. Так, Ури и Фрида Рейсс помнили всё о прошлых шифтерах и даже прониклись идеологией Карла Фрица (что даёт предположить, что вещи подобного рода могут также сильно влиять на обладателя координаты). Эрен, в свою очередь, крайне непостоянно видел воспоминания прошлых шифтеров (только Гриши и Фриды), во снах, видениях или без сознания, а также после того, как Хистория (из рода Рейссов) приложила руки к его спине. В конечном итоге, память других носителей координаты настолько сильно влияет на её обладателей, что их личности, фактически, сливаются друг с другом.

Управление обычными титанами

Coordinate power

Эрен Йегер использует Координату

Также координата даёт владельцу власть над обычными титанами. Он может управлять примитивными действиями титанов, такими как передвижение или атака, заставляя их выполнять практически любые приказы (в пределах возможностей титана). Количество управляемых титанов также зависит от опыта владельца координаты. Так, в припадке гнева, Эрен приказал случайному титану атаковать Улыбающегося гиганта и Бронированного титана. Первый король направил огромное количество титанов-колоссов, чтобы создать стены из их твёрдой оболочки. Имир Фриц была первой, кто использовал координату, чтобы совершать великие дела ради процветания Элдии. Скорее всего, действие этой манипуляции заканчивается после выполнения титаном приказа владельца координаты. По словам Рода Рейсса, эта способность настолько велика, что имеет потенциал к уничтожению всех титанов. Известно также, что первородные титаны использовали эту способность, чтобы управлять безмозглыми титанами, используя их в качестве пушечного мяса.

Ограничения

Известно, что координату в полной мере могут использовать только члены королевской семьи. Однако остальные обладатели всё же способны воспользоваться ею при физическом контакте с человеком королевской крови. Так, Эрен смог использовать контроль над тупыми титанами, ударив титана Дины Фриц, в порыве гнева. Также его воспоминания о прошлых обладателях координаты появились, когда Род и Хистория приложили руки к его спине.

Прочая информация

Также, как и сила шифтера, координата передаётся путём съедания одним человеком (в форме тупого титана) спинномозговой жидкости человека, обладающего этой силой. Это даёт понять, что все владельцы координаты имели способность превращаться в титана.

По словам Рода Рейсса, высшая степень мастерства в использования координаты будет называться "непобедимой силой", а её носитель - "Богом".

История

Изначальные обладатели координаты - Фрицы, предки Рейссов. В их семьях координата передавалась из поколения в поколение. Известно также, что при этом не было чёткой системы отбора, то есть, сила могла передаваться как старшим, так и младшим детям предыдущих носителей.

Видя, что Рейссы не собираются использовать координату для спасения людей в стенах, Гриша украл у них силу, напав и съев Фриду, обладательницу координаты. Возможно, этим он сократил количество шифтеров до восьми. Затем Гриша позволил Эрену в форме обычного титана съесть себя, передав ему силу координаты. Сейчас перед людьми в стенах стоит вопрос о том, как использовать координату, без этого они не смогут вернуть Элдии былую славу.

Владельцы

Текущий

Предыдущие

Смешанный с линией Атакующего Титана

Интересные факты

  • На самом деле, чтобы получить координату, также, как и силу титана, не обязательно есть всего человека, достаточно спинномозговой жидкости.
  • Координата является основной и главной способностью Титана Прародителя.Её можно обрести лишь съев обладателя силы вышеупомянутого Титана (на данный момент обладателем Прародителя и Координаты является Эрен Йегер).
  • Говоря о намеченных перспективах в исследованиях титанов, Ханджи дала альтернативное название координаты, а также всех шифтеров, включая Первого короля - "истинная природа титанов" (始祖の巨人 Shiso no Kyojin, также переводится как "основание/прародитель титанов"). Также на это название ссылались марлийцы.

Навигация

Девять Титанов
Элдия
Координата|Титан Прародитель  · Атакующий Титан
Марлия
Звероподобный Титан  · Бронированный Титан  · Колоссальный Титан^  · Зубастый Титан
Женская Особь^  · Титан Молотоборец  · Титан Грузоперевозчик